- Лицей №12 считается самой молодой школой города, хотя открыт в 1993 году, и его первые ученики уже закончили школу.
- Открытие лицея, его структура, направление деятельности является творческим замыслом его руководителей: директора лицея - Фатхуллина Назифа Габдрахмановича и 1-го заместителя директора - Фроловой Людмилы Анатольевны
- Основная суть замысла проекта заключается в том, чтобы построить в лицее такую образовательную систему, которая способствовала бы оптимальному развитию творческих способностей каждого ребенка, то есть уйти от стереотипа «школа для всех» к «школе для каждого». Эта сложная задача может быть решена на наш взгляд при переводе традиционной школы в школу развития творчески активной личности.
- «Мы мечтали о своей школе, которая будет новой во всех отношениях. Она виделась нам иной и по своему проекту, и по наличию в ней условий для интеллектуального развития, нравственного воспитания, физического совершенствования, где красота и культура будут в зените всей деятельности, где будет витать Дух прекрасного» - так говорили создатели и нынешние руководители лицея.
- Зная, что одной из причин снижения здоровья является экология окружающей среды, уже в проекте застройки было предусмотрено географическое положение школы, с трех сторон она окружена садами, лесом, то есть около школы мало токсичных веществ, выхлопных газов. Проектируя разбивку будущего зеленого массива, были посажены хвойные породы деревьев с целью проведения природной фитоионоингаляции и аэротерапии. Сегодня на территории школы посажено свыше 200 корней хвойных деревьев, 120 яблонь, до 10 цветочных клумб.
- С первых дней своего существования лицей развивался как педагогическая среда, сочетающая в себе основные направления советской школы: соединение в одних стенах и «физиков» и «лириков», сочетание технократического и гуманитарного подходов к развитию личности ребенка. Профили обучения в лицее - физико-математический, социально-экономический, филологический; направление - педагогическое. Специфика педагогического лицея исходит из двух предпосылок практической и духовной. С одной стороны лицей – это учебное заведение, дающее первоначальную профессиональную подготовку (отсюда педагогическая направленность школы). С другой стороны, название лицей в нашем сознании прочно связано с лицеем Пушкина (отсюда традиции нашей школы, культ Пушкина, искусство вообще).
- В своей деятельности руководство и педагогический коллектив руководствуется следующими задачами:
- воспитать в каждом лицеисте такие качества как духовность, нравственность, и гражданственность;
- создать вокруг него интересную, доброжелательную, комфортную обстановку лицейского дома;
- развить в нем нравственную и физическую культуру;
- подготовить его к самым взыскательным условиям поступления в ВУЗы;
- дать ему высокую языковую и физико-математическую подготовку.
- Лицей максимально и благоприятно способствует получению учащимися широкого образования, развитию их индивидуальных, художественных, музыкальных творческих запросов. В рамках программы ведется активное оздоровление школьников, через введение уроков хореографии, плавания, работу спортивных секций.
Результатом творческой работы педагогов школы явилось присвоение лицею званий – лауреат конкурса «Школа года России -96, 97, 98».
В течение 9 лет лицей является победителем городской спартакиады среди школьников.
- Из года в год школа занимает лидирующее положение по количеству призовых мест в ходе проведения городских и республиканских олимпиад и творческих конкурсов.
- За последние три года лицей выпустил 61 медалистов (14 золотых, 47 серебряных), до 85% всех выпускников школы продолжает свою образовательную подготовку в вузах страны.
Качество знаний по школе составляет 58%
|